Он — необратимый фанат музыки и одержимый музыкант со множеством альтер эго и воплощений. Основное его детище — Stoned Jesus, но и остальные — Voida, Arlekin — имеют глубокий смысл. Я задал Игорю Сидоренко ряд вопросов, диктуемых этим сложным, неритмичным временем.
ШО Что тебя сейчас волнует, гнетет, вдохновляет больше всего?
— Неопределенность. Люблю все расписывать на месяцы, иногда годы вперед, плюс я жуткий контрол-фрик. Поэтому нынешняя ситуация выводит из себя невозможностью строить и тем более осуществлять планы.
ШО Основные болевые точки и светлые стороны твоего карантина?
— Ко мне как раз приехала мама на недельку, восстановиться после инсульта, и тут объявили локдаун. В итоге уже более полугода она у меня в гостях. А когда тебе за тридцать, ты давно привык жить один и вдруг к тебе надолго приезжает требующий серьезного ухода и определенной реабилитации родитель — это серьезное испытание. Друзья шутят, что в том числе для моего пищевого рациона, хех. Зато это мотивирует продолжать кардиотренировки даже в карантинном режиме!
ШО Пауза в творческом пути Stoned Jesus — что она даст, на твой взгляд?
— Иронично, что буквально два года назад у нас выходил альбом, посвященный усталости от туров — ну вот и отдохнем! Параллельно есть возможность критическим взглядом окинуть материал готовящегося к выходу пятого альбома, переоценить некоторые вещи. В таких штуках вообще спешка — последнее дело, так что в творческом плане подобная передышка скорее плюс. Но не хотелось бы ее все-таки затягивать.
«Я все понимаю и многое принимаю, поэтому мне просто нет смысла что‑то или кого‑то ненавидеть, это трата энергии впустую»
ШО Основная причина, почему ты (вы) не играли онлайн-концерты?— Причин много. Есть логистические — наш барабанщик Дима живет в Харькове, мы не репетировали с февраля. Есть маркетинговые — рынок онлайн-концертов перенасыщен, да и вообще в интернете стало слишком много всего. При этом просмотры стримов новых альбомов, фильмов, ютуб-видео падают, потому что многие делают выбор в пользу хорошо знакомого контента, дабы вернуть себе ощущение зоны комфорта. Я и сам в основном переслушиваю старую музыку и пересматриваю старые сериалы — например, первый сезон скандинавского «Моста» и британский ситком «Spaced». Но самая главная причина, пожалуй, энергетическая. Все-таки любой концерт — это обмен энергией, и я ее просто не могу почувствовать, отдавая себя холодному глазу видеокамеры, извини за пафос.
ШО Твои основные претензии к украинской музыкальной индустрии?
— Да никаких, все логично у них происходит. Забавно только наблюдать, как спрос очень сильно обгоняет предложение. Не успели вовремя разобраться с рэпом — в итоге детки слушают русский продукт, а не украинский. Только взялись за ТикТок, а он уже начинает отходить на второй план. Ну и так далее.
ШО Расскажи о своих парковых прогулках — чему они тебя учат, а от чего отучают?
— Отличная возможность перезарядить внутренние батарейки, прочистить голову, ответить самому себе на какие-то вопросы, вдумчиво послушать доселе незнакомую или давно любимую музыку, почитать интересную книжку, подышать свежим воздухом, полюбоваться природой, выпить кофейку с молоком, побыть в одиночестве. В принципе, я только что перечислил свои любимые варианты времяпровождения, и это так здорово, что я могу ими всеми заниматься в одно время и в одном месте.
ШО Что для тебя ненависть, как ты ей пользуешься, как она тобой управляет?
— Не знаю, давно не испытывал мощных чувств вроде ненависти, любви, ярости. Моя склонность к (само)анализу обычно приводит к тому, что я все понимаю и многое принимаю, поэтому мне просто нет смысла что-то или кого-то ненавидеть, это трата энергии впустую. Такой вот я рациональный и понимающий человек, аж самому иногда тошно.
ШО Взросление для тебя — что это, как ты ощущаешь этот процесс?
— Наверное, в первую очередь вышеупомянутое притупление чувств. Больше компромиссов, больше плыву по течению, больше проблем с мотивацией. Как там у LCD Soundsystem, «losing my edge»? Вот оно, да.
ШО Какая музыка актуальна сегодня для тебя как слушателя?
— Закономерно, что соответствующая моему вышеописанному состоянию: меланхоличная, созерцательная, минималистичная, цикличная, малоэмоциональная. Не люблю определять жанры, но пускай это будет эмбиент, арт-поп, арт-рок, как-то так. Если брать шире, то мне всегда нравилась (и нравится) музыка, в которой есть определенная непредсказуемость — может, именно из-за этого меня в юности так захватил прогрессив-рок. Но при этом на данный момент я хорошо знаю свою зону меломанского комфорта, вплоть до гармонических и аранжировочных ходов, и редко из этой зоны выхожу. Так что идеальная музыка для меня — та, которая похожа на уже любимую мной, но не настолько, чтоб раздражать неоригинальностью. Выходит, мне довольно сложно угодить как слушателю, хах.
ШО Расскажи о виниле как фетише.
— Я не особо по этим делам, все еще не понимаю, почему японские издания или первопрессы каких-то альбомов иногда стоят как однушка на окраине Киева. Мое увлечение пластинками началось с желания заиметь любимые альбомы Genesis, Marillion и Van Der Graaf Generator на том носителе, для которого они первоначально и задумывались. Потом это превратилось в некую игру — найти на виниле все, что мне в свое время сильно-сильно понравилось в мр3/на CD — и, собственно, миссия практически выполнена. Именно поэтому мой instagram-аккаунт с пластинками (instagram.com/progjestervinyl) давно не обновлялся.
ШО Украина для тебя ритмична или не ритмична, как ты чувствуешь ее пульс?
— Вспоминаю концерт «ДахаБраха» в «Палаце Спорта» — и хочу сказать, что да. Вспоминаю 90% новинок сучукрмуза за прошлый год — и хочу кричать «нет!!!». Все относительно.
ШО Как, на твой взгляд, изменится мир после этого всего?
— Отсутствие ответа на этот вопрос не дает мне спать по ночам. Так что пока просто моем руки и держим дистанцию!
https://arlekin.bandcamp.com
https://voida.bandcamp.com
https://stonedjesus.bandcamp.com