Он больше двадцати лет играет на бас-гитаре в итальянском трио UFOMAMMUT. Они роют глубоко и сознательно фундаментально. В них так много слоев, что можно утонуть, а можно — впитать и одухотвориться. Это все важно, и без этого нет настоящего и будущего. Я поговорил с Урло о пандемии, упадке культуры, возрасте, экзистенциализме и ненависти.
ШО Каковы основные достижения UFOMAMMUT за более чем двадцать лет существования? И основные достижения вашего сольного проекта The Mon?
— Пойя и я заложили основы Ufomammut в конце двадцатого века, после нескольких лет работы в группе под названием Judy Corda. Мы начали писать песни с несколькими друзьями, в том числе с Тавором и Барбой Бейдер Майнхофф (которые на протяжении многих лет оставались рядом, помогая нам во многих наших видео), создали первый альбом Godlike Snake, который был выпущен в 2000 году, с включением в состав группы Вита, играющего на барабанах.
С тех пор мы продолжаем расти и посвящаем всю свою жизнь Ufomammut, никогда не останавливаясь и воплощая в жизнь мечту, казалось, нереальную.
У нас появилась возможность путешествовать со своей музыкой по всему миру, создавая единую семью (с друзьями в Malleus, Ciccio, Lorenzer, Tocci and Ale среди прочего) и встречая людей, которые поддерживали нас и следовали за нами.
В январе 2020 года Вита покинул группу, и мы временно приостановили свою деятельность. Чтобы перевести дух и начать все сначала. Лично мое самое большое достижение — знать, что я всегда был верен себе и Ufomammut, который часть моей жизни.
Но вот уже 3 года я занимаюсь сольным проектом под названием The Mon, пытаясь музыкально отделить себя от того, что есть Ufomammut. Это более личный проект, в нем у меня нет ограничений, и я создаю музыку полностью сам.
«Мне кажется, что умения оценивать больше нет: как будто все скользит мимо нас, и мы уже не в состоянии отличить качество того, что нас окружает, от дерьма»
ШО Как пандемия и изоляция повлияли на вас?
— Это сработало как‑то странно. Самое сложное — не знать, что нас ждет завтра. Это все равно, что жить в каком‑то странном моменте своего существования. Каждый новый проект кажется сложным, особенно в музыкальной сфере, а играть вместе в одной комнате с другими музыкантами стало действительно непросто, если вообще возможно.
У нас нет четкого представления о будущем и о том, когда, как и сможем ли мы снова играть живую музыку.
С другой стороны, у нас гораздо больше времени для себя, для наших собственных проектов, как у меня с The Mon.
В последние месяцы мне удалось закончить свой второй альбом, в котором я участвовал в важных совместных проектах (Стив фон Тилл из Neurosis, Колин Х. Ван Экхаут из Amenra, Дэйв Вайнберг из White Hills и Сара Пендлтон из SubRosa, а теперь и Asphodel Wine), у меня было время микшировать и мастерить его в моей маленькой домашней студии The Howl. Я работал над альтернативными акустическими версиями некоторых треков и много времени мог посвятить себе: гораздо больше читал и писал.
Я также являюсь одним из трех парней в лаборатории рок-искусства Маллеуса (www.malleusdelic.com), и во время этой пандемии у нас появилось множество проектов и идей. Я стараюсь чем‑то занять себя! Жизнь, несомненно, изменилась, но если мы сможем двигаться в правильном направлении, она точно принесет хорошие плоды.
ШО Что изменилось в Италии лично для вас за последние годы?
— За последние годы многое изменилось. Как и во всем мире. Лично я заметил тенденцию к упадку культуры на международном уровне, к снижению качества восприятия искусства и прежде всего способности людей наслаждаться им.
Мне кажется, что умения оценивать больше нет: как будто все скользит мимо нас, и мы уже не в состоянии отличить качество того, что нас окружает, от дерьма. Был процесс «игнорирования» (и давайте проясним — это не преступление, а просто концепция «незнания») на глобальном уровне.
А здесь, в Италии, мы все пойманы в тиски вульгарной и жестокой политики из‑за отсутствия истинного художественного исследования (все вращается вокруг грустных, тупых и пустых трансляций, таких как X-фактор, или знаменитых персонажей, которые закрылись на острове или в доме, чтобы показать свою слабость и ничтожность…), больше нет спектаклей, фактически умерла воля к международному культурному взаимодействию.
Мне лично очень жаль, потому что в андеграунде живет много талантливых ребят. В конце концов, это странный период.
ШО Как вы относитесь к музыке сегодня, как она помогает лично вам?
— Музыка сегодня, как я уже сказал, иссякает. Чтобы найти что‑то интересное, отошедшее от общепринятых стандартов в том или ином музыкальном жанре, придется много копать.
Музыку мейнстрима в основном не слушают, за некоторыми исключениями (например, Nine Inch Nails, которые всегда остаются на действительно высоком уровне) она банальна, замкнута и далека от тех времен, когда Pink Floyd или Nirvana были на вершине хит-парадов… Теперь кажется, например, что чем выше вокодер, тем лучше музыка для масс…:-)
В андеграундной музыке можно найти много интересных групп и артистов, у которых есть желание что‑то сказать и выразить себя, как‑то выделиться своим творчеством. Музыка очень важна, это лекарство для нашего разума.
Я очень счастлив, когда нахожу группу, которая может меня взволновать, сказать что‑то новое, поразить меня. Это редкость, даже если такое происходит при глубоких раскопках и поисках в толщах андеграунда.
ШО Что вы больше всего ненавидите в современном мире?
— Ненависть — это не часть меня. Мне могут не нравиться вещи, но я их не ненавижу.
Например, мне не нравится вокодер, или мне не нравятся усилия, необходимые, чтобы разговаривать друг с другом в наши дни… Мне не нравится, когда есть усы, но нет бороды, или не нравится современное общество с его многовековыми ценностями, которые продаются как новинки. Я не люблю мясо, мне не нравится, если человек не видит, что мы движемся к пропасти, и я не люблю ничего делать, чтобы остановить это все, по крайней мере на моем маленьком жизненном пути.
Мне многое другое тоже не нравится. Но нравящихся мне вещей ничуть не меньше.
«Черпать вдохновение из того, что мы любим, и делать это своим собственным — трудная борьба. И я всегда хотел быть не кем иным, как собой»
ШО Как вы чувствуете эклектику в творчестве?
— Не знаю, эклектичен я в том, чем занимаюсь, или нет? Я всегда старался быть самим собой и никому не подражать.
Я никогда не хотел быть копией того, кто уже существует, или делать то, что уже сделано. Логически это невыполнимая задача, потому что все уже сделано, написано, сыграно, сказано, нарисовано или даже просто задумано. Но черпать вдохновение из того, что мы любим, и делать это своим собственным — трудная борьба. И я всегда хотел быть не кем иным, как собой.
Независимо от того, лучше это или хуже.
ШО Насколько сильно вас волнуют экзистенциальные вопросы?
— Смотря что вы подразумеваете под экзистенциальными вопросами. Меня не волнует вопрос «откуда мы и где закончим». Это ход вещей, сама жизнь.
Я думаю, что самый сложный вопрос — о нас самих, о том, кем мы являемся относительно того, кем хотим быть, и как мы хотим делиться всем своим существованием с другими. Жить среди других — самое трудное. Потому что каждый из нас индивидуален и мы никогда по‑настоящему не примем друг друга. Спросите себя, какими вы хотите быть.
Всегда будьте верны себе, верьте в то, что делаете, и устраняйте негатив вокруг себя, — это три важных момента, чтобы расти и жить мирно. Как бы сложно это ни было, в конечном итоге именно это сделает нас счастливыми.
ШО Кем вы себя ощущаете в будущем?
— Когда я стану старше? Я не знаю. Я понял из своей прошлой жизни, что жить ради будущего неправильно. Было время, когда я смотрел в будущее и думал, будто все будет прекрасно. Затем что‑то случилось, и мой мир постепенно изменился. Полностью. Я смотрю на настоящее сейчас, строю свой путь шаг за шагом, день за днем. Я не хочу знать, каким я буду через 10 лет, поскольку единственное, что изменится, — мой внешний вид. Несмотря ни на что, я есть сейчас и буду потом. Это только я, возможно, с немного большим опытом и навыками, но только я.
Ufomammut: https: / / ufomammut.bandcamp.com
The Mon: https: / / themon.bandcamp.com / music